в 1994 году. Для меня он легендарен тем, что его одного из немногих отметил сам Стравинский как талантливого музыканта. Получить такую похвалу от
В первом отделении играли "Художник Матис" Хиндемита. Очень хорошо восстанавливает чувство целостности личности. Такой неоклассицизм, добротно сыгранный. Затем на сцену вышла Юджа Ванг. В рекламной афише она была названа "эпатажной китайской пианисткой". Весь Мендельсоновский концерт я пыталась понять, что же в ней эпатажного и так и не уразумела, пожалуй, необычно только то, что, в отличие от многих, она действительно хорошо играет и со вкусом одета. Ей 25 лет, техника совершенна: и гибкость, и быстрота, и нежное риано, и мощное, где надо (у Мендельсона немного-то и надо) форте, и, что удивительно, все это поставлено на службу музыке: ее рояль дышит, волнуется, возмущается, любит, мечтает. Это по нашим понятиям - редкость. Да еще у китаянки. Правда, удачно выбрано произведение: у китайцев вообще прекрасно, непревзойденно получаются салонные композиторы, как-то: Шопен, Моцарт, Мендельсон. То есть те, где есть деликатность чувств (ну да, я понимаю, что Моцарт не везде салонен). И мало удаются те, где нужен размах и мощь, буря страстей - Рахманинов, Брамс.
Так что программа была выбрана выигрышно. и большое ей за это наше слушательское спасибо.. На бис ее вызывали 4 раза, только на 5-1 она согласилась снова присесть за рояль. 7-й вальс Шопена. Такое "затасканное" произведение исполнить в совершенстве - нужно быть очень, очень талантливым. Снимаю шляпу и долго аплодирую. Причем у меня в этом вальсе есть одно место, на котором я всегда проверяю пианистов: в "припеве" (рефрене) с начального, затактного соль-диеза начинается невероятно красивый подголосок, нисходящий звукоряд, который можно немного выделить первым пальцем. Впервые его я услышала у Шуры Черкасского в середине 70-х годов. В последнем проведении рефрена он его выделил как главный голос, и зал взорвалcя аплодисментами от неожиданности. Юджа Ванг так рельефно не выделила, но она явно услышала его, и тоже в последнем проведении. Это было так тонко, как и все ее исполнение. И как весь ее облик. А то, что (кажется, лимит места исчерпан, продолжение следует)...