Жалко только, что Зубин не совсем точно ей аккомпанировал,
особенно в крайних частях. Были там и ляпы духовых, и досадные колебания в темпах, какие бывают, когда оркестр хочет проучить солиста и поиздеваться над ним. Ну, здесь до скандала не дошло, просто халатность. А вторая часть была непревзойденным ансамблем!!! Там голосов в аккомпанементе мало и слышна каждая интонация. Оркестр просто слился с ней, такой восторг...
Во втором отделении 1-я Брамса. Зубин был нов, но убедителен. Как-то я привыкла к тому, что вступление вообще вся 1-я часть - это квинтэссенция драматизма, нарывающая душевная рана, которую пытаются не обнажить полностью, побороть. У Зубина эе в этот раз получилась эпика. Темп немного медленней обычного, и вот уже альтисты вовсе не напрягаются как каменщики. Был когда-то такой эксперимент - измеряли уровень напряжения музыкантов во время исполнения музыки. Прикрепили к альтистам датчики во время исполнения вступления к 1-й Брамса. Они показали уровень, равный с напряжением каменщиков во время укладки стены.
Так вот, здесь было больше эпики. Ну и хорошо. Убедительно. Браво, маэстро!
Концерты проходят сейчас в зале университета, в котором прекрасная акустика. В настоящем зале филармноии, аудитории Манна, акустики не было вообще. Сейчас его ремонтируют и всем интересно, насколько улучшится акустика. Ухудшиться она просто не может: там скрипача было не слышно ни с 1, ни с 5, ни с 10, ни с 20, ни с 40-го ряда. На мой взгляд, это дефект формы зала и его необъятных размеров.