in_es (in_es) wrote,
in_es
in_es

Category:

Израильское музыковедение о Чайковском

Только что услышала по радио на иврите (радиостанция классической музыки):
Русские композиторы 19 века основывали свою музыку на народных мелодиях, которые никак не могли сочетаться с европейской гармонией и принципами композиции. Поэтому они писали не общепринятые на Западе многочастные симфонии, а симфонические поэмы. Так поступил Чайковский в первых своих симфониях (?). Но уже четвертую он пишет в обычной 4=хчастной форме. Славянская избыточность, преувеличенность чувств была чужда Западу, и музыка Чайковского казалась непонятной. Поэтому в музыковедении 20 века Чайковского считали недоучкой, просто не получившим достаточного профессионального образования. Послушайте 4-ю симфонию Чайковского. Это программная музыка, но ее программа абстрактна. В ней фигурирует тема судьбы, противостоящая человеку.

Просто непонятно, как этого недоучку, музыка которого так непонятна, пригласили открыть вновь построенный Карнеги-Холл (1891).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments