Я прочитала роман за два дня и тут же стала его перечитывать. Ну, как любую художественную литературу, которую хочешь усвоить, в которую хочешь вчитаться, в которой хочешь "выкупаться" еще раз.
Он стал для меня неожиданностью: в своем блоге Яна пишет совсем иначе. Я ожидала чего-то занимательного в духе тэга "семья", а оказалось совсем другое.
На фоне детектива проходят перед нами картины "Лебединого озера" (названия их - в оглавлении романа!), турецкого города Измира (названием этого города я любовалась с 6 лет, рассматривая его на карте), кусочек жизни женщины в чужой стране, галерея типов людей из мира искусства: балетных артистов и музыкантов из разных стран.
Яна не расцвечивает повествование роскошным изобилием слов, действие движется строго и быстро. Но некоторые мысли по его ходу обратили на себя мое внимание. Мысли, похожие на картины.
"Здесь" теперь царило любопытство. (...) У любопытства был запах, и взволнованное лицо, и множество огромных, расширенных от предвкушаемого удовольствия глаз - и не меньше пытающихся на доступное расстояние ушей, и тихих, шаркающих или постукивающих пуантами ног, услужливо помогающих глазам и ушам. Любопытство вибрировало, летало вокруг, как еще недавно летал чардаш, и издавало разноязыкий шелест комментариев и попыток перевода...
Сколько таких (наполненных каждодневной суетой - И.З.) дней и недель, месяцев и лет должно пройти, прежде чем мы оглянемся вдруг на них и с ужасом спросим себя: что это было? зачем? и это наша жизнь? чем мы заполнили ее, боже мой?!
Иногда нужно остановиться и вдохнуть немного счастья.
И вернуться к себе...
Надо было сказать что-то сочувствующее, но такие слова, даже искренне произнесенные, всегда казались Лизе какими-то фальшивыми, поэтому она просто сняла одну руку с руля и положила ее на тотчас откликнувщуюся ладонь. Рукой сочувствовать легче, чем словами: рука не может лгать.
Отсылаю желающих к книге. Получайте удовольствие!