Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Между тем в филармонии
Я у Средиземного моря
in_es
состоялось открытие сезона 2016-2017. Первым был концерт, гвоздем программы которого должен был стать Магнификат Баха. По традиции первым концертом сезона дирижирует сам маэстро Зубин Мета. Однако он сделать этого не смог, и вместо него дирижировал Ярон Готтфрид. По-видимому, он сразу заявил оркестрантам, что для него главное - деревянные духовые, поэтому струнная группа была отставлена на задний план и никак с ними не сливалась. Зато партия каждого духового была прекрасно слышна по отдельности.
В первом отделении прозвучала Симфония в 4 частях (attacca) классика израильской композиторской школы Сергиу Натра (Sergiu Natra), род. 1924 в Румынии. Симфония сочинена в 2015 и свидетельствует о хорошем знании автором творчества Чайковского вообще и Первой его симфонии в частности. Помню, как-то В. Радченков рассказал мне, что на уроке композиции показал своему учителю Б. Тищенко большой кусок своего нового сочинения. Мэтр, ознакомившись с ним, изрек: "Мне это нравится. Но я не показатель. Потому что с этого такта по этот - из моей 4-й симфонии"... "Боже мой, как я смутился! А я-то еще удивлялся, почему это музыка у меня так плавно течет, только успевал записывать", - признавался мне Володя.
Бывает. Случилось и с Сергиу Натра. Словом, ничьих ушей никакие диссонансы не смущали, все чинно, благородно, в традициях второй половины 19 века. Престарелый автор (Натра, не Чайковский) присутствовал на концерте и был счастлив принять бурные аплодисменты.

Затем Хатия Буниатишвили промурлыкала 24 концерт Моцарта. Хатия была фавориткой конкурса Рубинштейна 2008 года (у нас вообще любят грузин, начиная с Александра Корсантия), но в финале забыла большой кусок из разработки 1 части 2-го концерта Брамса, нагнав оркестр лишь в репризе, и в результате получила бронзовую медаль. Пианистка будоражит взгляды посетителей концертов своими чересчур открытыми платьями, но у нас на сцену она вышла в относительно закрытом.

"Магнификат" Баха Ярон Готтфрид начал дирижировать в бешеном темпе и постоянно ускорял. Как говорится в анекдоте об оторвавшемся от пианистки вперед на 20 тактов скрипаче: "Никому ни слова, я опаздываю на поезд!" Сразу захотелось выйти из зала, но муж меня удержал. Действительно, арии и дуэты были исполнены очень хорошо. Но все хоровые эпизоды были карикатурны. Хор Пражской филармонии был вынужден не петь, а просто лаять.
Хочется отметить прекрасных солистов: Сунхай Им, Шахар Лави, Юлию Рутильяно, Тильмана Лихди, Йоханнеса Штермана.




  • 1
Спасибо за прекрасную профессиональную рецензию. Я сразу почувствовала себя в другом культурном пространстве.

Рада стараться!

спасибо. И мы краем приобщились!

Этим живу. С одной стороны, при привычке к общению в социальных сетях вырабатывается такой взгляд: "О, это годится для того, чтобы поделиться", а с другой стороны, только когда записываешь, запоминаешь. Что запишешь, то и запомнишь.

Верно, Инесс. Это как с фотками в путешествии. Что сфотографировал, то и останется в памяти.

Да. В частности, потому что позже просматриваешь эти фотографии.

Про Тищенко насмешили!! :):) ( когда-то знала его киномузыку и концерт для ф-но с орк. наизусть!)
Зубина жалко - заболел...(((

Какая жалость! Значит, серьезно заболел, если за 2-3 недели до начала сезона сообщили, что он не сможет выступать. Но написали - не по состоянию здоровья, а по личным обстоятельствам. Бедный. Выздоровления ему. Такой мастер.

ааа - роскошная рецензия!)))

Замечательная рецензия, Инесса!
Зубину Мете -здоровья! Филармонии - талантливых дирижёров и исполнителей и профессиональных слушателей!

Спасибо. Надеемся.

:))))
про Тищенко шикарно!
Хатия классно играла первый тур, особенно сонату Гайдна, и вообще тогда подавала большие надежды

впспомнилось опять же насчет плагиата...Гедике спрашивает квартет Баршая-ну что, вам мой квинтет напоминает Танеева?


-да...

-знаю...только Танеев его написал позже меня



Edited at 2016-10-31 04:13 am (UTC)

Хороший анекдот, и тем более забавно, когда такие вещи происходят взаправду.
У Хатии очень хороший звук, такой моцартовский, только этот до-минор требовал внутренней силы и глубины, а там нет ничего. Нельзя его мурлыкать.

с годами она стала томно играть, слишком чувственно и в отрыве от контекста. Короче, в отличие от Юджи, в соответствии с нарядами

С оркестрами как-то не везёт. Вчера слушала Андреаса Шолля с тель-авивским оркестром солистов. Шолль прекрасен, солисты неплохи, а оркестр как таковой подкачал.

Ну наш филармонический очень приличный, если ему не мешать. А остальные - помилуй Бог.

Буду ждать Мету. На Ярона Готфрида я не ходок.

Так вы умный. А я вот забыла, что его уже слышала. И потом очень Баха я люблю, хотелось получить удовольствие.

  • 1