Триллер о театральной жизни. Китч, как и было сказано. "В "Даме пик" музыка стала самой собой. То есть игрой. Даже игрой в квадрате, поскольку Пушкин и Чайковский играючи воспели игру, теперь в нее играют герои фильма, а Лунгин, в свою очередь, играет с игроками" (Михаил Трофименков, http://kommersant.ru/doc/3143972). И далее оттуда же:
"В этом-то и заключается мораль фильма: игра идет, игра. А ее тактико-технические характеристики не имеют ровным счетом никакого значения. Не бывает игры высокой и низкой. Неважно, играют ли оперные певцы в страсти александровской эпохи или китайские нелегалы — в русскую рулетку. Неважно, где идет эта игра: на сцене некогда императорского театра, в подпольном казино или вонючем притоне. Да хотя бы и на оперативном просторе театра военных действий. Чужая кровь — это всегда клюквенный сок. А если кровь окажется не чужой, а твоей, то тебе до этого уже не будет никакого дела. Важно, что всегда кто-то — без всяких на то оснований — задает правила игры. И ужас жизни как раз в том и заключается, что все прочие человеки не переворачивают ломберный столик, а согласно принимают эти правила, никаких шансов на выигрыш им не оставляющие".
Единственная поправка: не может петь вокалист, переживший такое, на что толкает его Софья Майер. Её спектакль обречен на провал.
Может быть, это тоже так задумано.
https://my-hit.org/film/343099/