Некоторые утверждают, что положение руки юного скрипача не позволяет извлечь из инструмента ничего, кроме ужасающего скрипа. Видимо, поэтому и схватился за голову старик. Желание и любовь к музыке налицо, а со звуковоспроизведением катастрофа-с... :)) Другие, что поза старика очень знакома по занятиям музыкой с моими детьми. ;)))))) Старик-де хочет, чтобы внук лапти плёл, это дело надежное, а не с цыганами в кабаке пиликал
В подтверждение приводят следующее изображение занятий с юными дарованиями:
А обсуждаемую картину приводят в следующей редакции:
и предлагают название: "Нужно было краски покупать"
А еще знатоки сравнивают Богданова-Бельского с Рембрандтом ван Рейном:
Давид играет царю Саулу
То есть, конечно, реакцию царя на игру исполнителя, а не технику живописи или художественное значение.
Правда, хозяйка блога, "шкодливый историк искусства", в чей блог последнее время я вгрызаюсь с большим воодушевлением, высказала предположение, что Саул тут просто-напросто закрылся рукой от фотовспышки.
В любом случае предлагаю улыбнуться, поразмышлять и оставить свои соображения.
А главное - действительно ли скрипач не так руку держит? Мне с моего ракурса плохо видно. Кажется, смычок идет строго перпендикулярно струнам. Или очки новые купить?