Мы ездим с ними в лес Эштаоль, гуляем по холмистым дорогам, поросшим соснами, с наслаждением вдыхаем настоянный на солнце запах хвои и любуемся красотой природы.





Бернардо О'Хиггинс освободил Чили от ига испанского правления, являлся лидером независимого государства, считался одним из его отцов-основателей и национальным героем. 1 января 1818 года он подписал Декларацию независимости Чили. О’Хиггинс также осуществил ряд прогрессивных реформ, в частности упразднил колониальные налоги, основал государственные начальные школы. К концу правления установил практически диктатуру. Под давлением оппозиции в январе 1823 года был вынужден уйти в отставку и эмигрировать. Генерал известен своим особым отношением к евреям. Надо понимать, что доброжелательным.

С левой стороны от подъёма к треугольнику с "гонгом", то есть медалью в честь генерала, установлены стелы с именами спонсоров посадки леса - еврейских организаций в Чили и их членов.

Каждый год здесь проводятся церемонии в честь сотрудничества Чили и Израиля с участием посла Чили. а иногда и делегаций из этой далекой страны. Сотрудничество Чили и Израиля в области лесопосадок, экологии, водного хозяйства, сельского хозяйства и политики обживания пустынных каменистых местностей выгодно обеим странам.
После прогулки по этому лесу друзья повезли нас в монастырь Дир Рафат. Им надо было закупить там маслины, которые больше нигде не отличаются именно таким вкусом. Быстро закупив маслины (вкус - на любителя; в магазинчике продается также вино такого же дурного вкуса, как на винодельне Тишби; приправы и сыры, по слухам - хороши, но цена очень высокая), мы помчались стремглав осматривать монастырь. На наше счастье, он был открыт (хотя утверждается, что открыто там только по субботам). Возможно, из-за муниципальных выборов отцы монастыря решили устроить там субботу.


Снимки из ЖЖ других блогеров гораздо лучшего качества, позволю себе привести их.


Чтобы попасть в монастырь, поднимаемся по этим ступенькам.


Как следует из надписи, монастырь посвящен Деве Марии, Царице Палестины. Бронзовая скульптура Девы Марии, копия статуи из монастыря сестёр Св.Доротеи в Виченце, была привезена в 1927 году из Италии. Она - архитектурный акцент монастыря. Высотой она 2,5 метра. Нимб с двенадцатью позолоченными звёздочками первоначально сняли, опасаясь, что окрестное население сдаст его в скупку драгметаллов. Несколько лет назад нимб Марии вернули, возможно, убрав позолоту со звездочек или заменив ее на что-то менее бросающееся в глаза.


Пространство перед монастырем, в особенности над крутым обрывом, оснащено скамейками со столами, на которых туристы



Текст далее: Евгений Озеров, он же
Земля, на которой расположен монастырь, была выкуплена Латинской патриархией Иерусалима в 1855 году у погрязшей в долгах небольшой арабской деревни. Инициатором выступил отец Фарина, занимавший то время должность епископа итальянского города Тревизо, он же основатель "Института сестёр Св.Доротеи" - организации, помогавшей девушкам из бедных семей (её также называют "школой").
Тревизо! Мой любимый Тревизо! Как прекрасно, что для меня название этого города не пустой звук!
Е. Озеров продолжает:
Район нынешнего Бейт-Шемеша в те времена находился в стороне от оживлённых маршрутов, здесь редко появлялись паломники. Положение изменилось в 1892 году с прокладкой железной дороги из Яффо в Иерусалим, маршрут которой проходит в этих местах вдоль речки Сорек, а это совсем недалеко от монастыря.

Дир (Дейр) по-арабски означает монастырь, Рафат - развалины. Деревня Дир Рафат ("развалины монастыря"), располагавшаяся примерно в двух километрах к востоку от монастыря, просуществовала до 1948 года. На этом месте сейчас находится посёлок Гив'ат Шемеш.
По законам Оттоманской империи иностранные подданые не имели права приобретать землю, поэтому официально закрепить за собой право владения патриархии удалось только в 20-е гг., после прихода к власти англичан. Почти сразу после этого - по одним источникам, в 1925, по другим - двумя годами позднее, на месте развалин византийской церкви начинается строительство монастыря, проектирование которого было поручено монаху-бенедиктинцу дону Маурицио Гислеру.
Монах Маурицио Гислер (Гицлер) из аббатства Дормицион в Иерусалиме был архитектором и археологом. Помимо монастыря Дир Рафат он также спроектировал церковь в Бейт-Джемале.
Тогда же, во второй половине 20-х гг., в Дир Рафат прибыла первая группа монашенок из Италии из Института сестёр Св.Доротеи.
Доротея - христианская святая и дева-великомученица из Кесарии, города в Каппадокии (Малая Азия). Она была приговорена к смерти римским наместником Фабрицием ок. 303 года за отказ отречься от своей веры. Согласно "Золотой легенде", по пути ее на казнь к ней обратился некий писарь по имени Теофил, попросив в насмешку прислать ему розы и яблоки из сада ее небесного жениха. После ее смерти перед Теофилом предстал младенец и передал ему корзину с розами и яблоками. Это чудо заставило его обратиться в христианство. Позже он также был казнен. Атрибутом Доротеи является корзина с РОЗАМИ или розы и ЯБЛОКИ, или же она держит за руку младенца ангельского вида, у которого в руке корзина; или она коронована венком из роз или держит их в руке. Она также может преподносить корзину Деве Марии или Младенцу Христу (источник: "Словарь символов").
В соответствии с целями организации при монастыре действует начальная школа для девочек в возрасте от 4 до 13 лет. По её окончании школьницы могут остаться в монастыре, совмещая монастырскую жизнь с учёбой в соседней Рамле. До 1940 года в Дир Рафате также действовал приют для сирот и детей из нуждающихся семей.
Сначала я зашла







Виды с крыши


Церковь очень скромная.


Интерьер церкви выдержан в мягких тонах - белые стены и светло-голубой потолок в сочетании с окнами, наполняющими алтарь солнечным светом, создают ощущение лёгкости, столь нехарактерное для католических церквей.

С росписями на потолке связана красивая легенда.
По преданию, Латинский патриарх Иерусалима (по другой версии - сам художник) попросил у представителей церкви во всех уголках земного шара прислать написание первых слов молитвы "Ave Maria" на языках их приходов.
Было получено 400 переводов. Художник успел нарисовать ангелов, держащих в руках ленточки с надписями на 323 языках, после чего скончался.
Другой же источник утверждает, что количество надписей уменьшилось после реставрации, проведённой в 1972-1973 гг.
Ещё по одной версии, роспись потолков продолжается. Кому верить - сказать сложно.


Выходим из церкви:
