К эндодонту, врачу-специалисту, чистящему корневые каналы зуба, у нас очереди на два месяца вперёд. Обычно пациенты очень дорожат полученным номерком и приходят вовремя. А сегодня один из пациентов не пришел на консультацию. Следующий пришел заранее, уже сидит и просит принять его. Я звоню не явившемуся и спрашиваю, где он. Вдруг он уже у лифта, тогда мы его подождем.
Нет, он дома, плохо себя чувствует.
- Я приду через часок, хорошо?
- К сожалению, вам нужно взять новую очередь. Поправляйтесь, позвоните в регистратуру и назначьте удобное вам время.
- А почему я не могу придти через час? Что вы такого делаете в течение дня, что не можете меня принять сегодня?
Занавес падает.
***
Приходит в стоматологу пожилая пациентка. По правилам врач должен заполнить медицинский опросник. Важно знать, нет ли у пациента аллергии на лекарства, тяжёлых системных заболеваний, от этого зависит анестезия и пр.
На эти вопросы пациентка отвечать отказывается, ссылаясь на то, что это ее личное интимное дело и не подлежит разглашению.
Молодая русскоязычная доктор (в нашей поликлинике это её вторая смена: она только что поступила к нам на работу) терпеливо объясняет, что без анамнеза начать лечение она не имеет права, и что сообщить данные о состоянии здоровья в интересах самой же пациентки.
Та начинает кричать, угрожает жалобами, обзывает докторшу нехорошими словами, выбегает из кабинета, требует заведующего, служащая регистратуры подтверждает ей необходимость ответов на вопросы врача. Все это длится минут 10-15.
Пациентка возвращается в кабинет:
- Ну ладно, записывай (начинает перечислять ей свои диагнозы).
Докторша спокойно говорит, что раз у пациентки нет к ней доверия, лучше ей обратиться к другому врачу.
- Как? Ты отказываешься принять меня? Ты же русская, тебе нужны деньги! Давай лечи меня! Вот смотри, я открыла рот!
- К сожалению, я вынуждена вам отказать.
- Ах ты такая-сякая да разтакая! Я на тебя десять жалоб подам! Давай быстро лечи меня! Вот же я уже сижу!
Без комментариев.
(Из соседнего кабинета выбежала на шум другая доктор, израильтянка, и пыталась успокоить новенькую, поддержать. Но та и так держалась невозмутимо и с достоинством. Честь ей и хвала.)
***
В июле были сразу два одинаковых случая, раньше я такого не наблюдала. Пришли (в разные дни) две семьи на проверку зубов к детскому стоматологу. Старшая девочка, лет восьми, спокойно села и дала врачу произвести осмотр (ее мать рассказала, что мы - это уже третья ее попытка привести ее на проверку стоматолога; раньше дочка разворачивалась на 180 градусов и уходила). При этом ее сестра лет шести упала в обморок.
Во второй раз спустя дней десять то же произошло с мальчиками. Старший брат тихо и спокойно сидел на зубоврачебном кресле, а младший в коридоре упал в обморок.
Да, я понимаю, что открывать рот незнакомому человеку неприятно. Знаю, что иногда зубы болят. Но упасть в обморок от переживания за старшего брата/сестру, - это как надо заранее быть напуганным? До какой степени?
И да, я своими ушами слышала, как две девочки постарше (лет 8-9) начали стращать младшего братишку одной из них, да так, что он с ревом отказался заходить к врачу в кабинет и затрясся в ужасе.
Так что все это фольклор, детские страшилки.
А мы ни в чем не виноваты.
Я считаю.
И хотя совсем не все педодонты знают, как надо себя вести, чтобы завоевать у ребенка доверие,
никто из нас нарочно вас не пугает.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Медицина.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Ни один врач, сам не назначает анализы, если говоришь ему, что ребенок - аллергик. Пофиг. Никакой проверки. Некоторые, даже не хотят называть анестетик....
Мой комментарий к «Люди бывают разные» от in_es
И назвать "Рассказы зубной феи" )))
Edited at 2019-08-20 06:09 pm (UTC)
А детей, наверно, главное не пугать без причины. Мы свою отвели к нашему же врачу. Врач с помощницей ее с младенчества знают - не всегда было с кем оставить. Когда пришло время проверки, то наш врач (пожилой итальянский дедушка) с нашей Ребёнкой поладил на ура :)
А дети пугают друг друга сами. Жанр детских страшилок включает и стоматологов. Позже присоединяется гинеколог... К середине жизни - онколог...
Проблема в том, что не все врачи способны терпеть классическую музыку...
Надя, обмороки были у тех детей, которые стояли рядом. К ним никто не прикасался.
Про стоматологов была так себе история с моим братом в детстве. У него был оперированный порок сердца и оставшийся неоперированный, состояние всегда непростое, любым врачам об этом сообщали всегда. Удалили молочный зуб, который сам не выпадал. Кровь не затихала, прошло часов семь-восемь, пора спать, а десна кровит. Пошли на скорую. Там посидели, меняли тампоны. Потом позвонили врачу, которая удаляла. Та попросила мать и все ей объяснила: "Мамочка! У вашего сына ГЕМОФИЛИЯ. Завтра идите в участковому врачу и начинайте лечиться! И нечего тут! Ибо..." По телефону. Не видя пациента.............. В общем еще через час вызвали дежурного стоматолога, час ночи. Она расспросила обо всем, посмотрела... вроде все хорошо. И начала перечислять препараты - а не принимаете ли? Ну да. липоевая кислота была всему виной.
В наших больничных кассах чистку корневых каналов делает один врач, удаляет зубы другой, пломбирует и протезирует третий. Хирург, эндодонт, протезист, пародонтолог, детский стоматолог, есть все специальности.
А в частных кабинетах один врач может сделать всё. Правда, бывают необычные случаи, когда удаление или чистку должен сделать только специалист специальными инструментами или в условиях стационара.
Кровотечение как раз и бывает в случае разжижающих кровь препаратов, но ещё и просто если ребенок/взрослый выплёвывает кровь и слюну. После удаления зуба нельзя плевать 24 часа.