in_es (in_es) wrote,
in_es
in_es

Category:

Люди бывают разные

К эндодонту, врачу-специалисту, чистящему корневые каналы зуба, у нас очереди на два месяца вперёд. Обычно пациенты очень дорожат полученным номерком и приходят вовремя. А сегодня один из пациентов не пришел на консультацию. Следующий пришел заранее, уже сидит и просит принять его. Я звоню не явившемуся и спрашиваю, где он. Вдруг он уже у лифта, тогда мы его подождем.
Нет, он дома, плохо себя чувствует.
- Я приду через часок, хорошо?
- К сожалению, вам нужно взять новую очередь. Поправляйтесь, позвоните в регистратуру и назначьте удобное вам время.
- А почему я не могу придти через час? Что вы такого делаете в течение дня, что не можете меня принять сегодня?

Занавес падает.

***
Приходит в стоматологу пожилая пациентка. По правилам врач должен заполнить медицинский опросник. Важно знать, нет ли у пациента аллергии на лекарства, тяжёлых системных заболеваний, от этого зависит анестезия и пр.
На эти вопросы пациентка отвечать отказывается, ссылаясь на то, что это ее личное интимное дело и не подлежит разглашению.
Молодая русскоязычная доктор (в нашей поликлинике это её вторая смена: она только что поступила к нам на работу) терпеливо объясняет, что без анамнеза начать лечение она не имеет права, и что сообщить данные о состоянии здоровья в интересах самой же пациентки.
Та начинает кричать, угрожает жалобами, обзывает докторшу нехорошими словами, выбегает из кабинета, требует заведующего, служащая регистратуры подтверждает ей необходимость ответов на вопросы врача. Все это длится минут 10-15.
Пациентка возвращается в кабинет:
- Ну ладно, записывай (начинает перечислять ей свои диагнозы).
Докторша спокойно говорит, что раз у пациентки нет к ней доверия, лучше ей обратиться к другому врачу.
- Как? Ты отказываешься принять меня? Ты же русская, тебе нужны деньги! Давай лечи меня! Вот смотри, я открыла рот!
- К сожалению, я вынуждена вам отказать.
- Ах ты такая-сякая да разтакая! Я на тебя десять жалоб подам! Давай быстро лечи меня! Вот же я уже сижу!

Без комментариев.
(Из соседнего кабинета выбежала на шум другая доктор, израильтянка, и пыталась успокоить новенькую, поддержать. Но та и так держалась невозмутимо и с достоинством. Честь ей и хвала.)

***

В июле были сразу два одинаковых случая, раньше я такого не наблюдала. Пришли (в разные дни) две семьи на проверку зубов к детскому стоматологу. Старшая девочка, лет восьми, спокойно села и дала врачу произвести осмотр (ее мать рассказала, что мы - это уже третья ее попытка привести ее на проверку стоматолога; раньше дочка разворачивалась на 180 градусов и уходила). При этом ее сестра лет шести упала в обморок.
Во второй раз спустя дней десять то же произошло с мальчиками. Старший брат тихо и спокойно сидел на зубоврачебном кресле, а младший в коридоре упал в обморок.
Да, я понимаю, что открывать рот незнакомому человеку неприятно. Знаю, что иногда зубы болят. Но упасть в обморок от переживания за старшего брата/сестру, - это как надо заранее быть напуганным? До какой степени?
И да, я своими ушами слышала, как две девочки постарше (лет 8-9) начали стращать младшего братишку одной из них, да так, что он с ревом отказался заходить к врачу в кабинет и затрясся в ужасе.
Так что все это фольклор, детские страшилки.
А мы ни в чем не виноваты.
Я считаю.
И хотя совсем не все педодонты знают, как надо себя вести, чтобы завоевать у ребенка доверие,
никто из нас нарочно вас не пугает.
Tags: пациенты, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments