in_es (in_es) wrote,
in_es
in_es

Categories:

Борис Эйфман. "Роден"

В Тель Авиве на гастролях балет Бориса Эйфмана.
Мне посчастливилось побывать на спектакле. Впечатление настолько сильно, что не хочется ничего рассказывать. Это надо видеть, и это надо видеть "живьем". Это совершенно другое произведение, чем его "Скульптуры Родена", которые я видела примерно лет 40 тому назад в Ленинграде. Тогда потрясение было даже еще большим. Потому что сейчас я уже знала, что такое балеты Эйфмана.



Музыка в спектакле - не иллюстрация и не фон действия. И действие - не иллюстрация музыки. Это единое целое, вместе с хореографией, светом, минимальными, но такими достаточными декорациями и костюмами. Сила эмоционального напряжения при безупречном вкусе во всем.
В центре сюжета история Огюста Родена и Камиллы Клодель, его ученицы и конкурентки, возлюбленной и музы. История эта служит творческому процессу Художника, но губит личность и судьбу Женщины. Талантливую скульпторшу считали простой подражательницей и оценили лишь в конце ХХ века.

К. Клодель. "Зрелый возраст"
К. Клодель. "Вальс"

В статье "Дар и проклятье Камиллы Клодель" http://botinok.co.il/node/51552 приводится отрывок из стихотворения Григория Марговского, посвященного Камилле.

С тех пор как тибетский монах
Развеял узоры мандалы,
Бессмертия нет в именах
И мантры садов одичалы.

Ничьи письмена не горят
На пышущем лавою склоне,
И путник проходит свой ад
Без карты и без чичероне.

Лишь пенится гуще река,
Вздымаясь при каждом раскате,
Как в дряблых руках старика -
Багровая чаша фраскати...

О чем же над Сеной досель,
Рыданьем отлита трехмерно,
Горюет Камилла Клодель –
Медея эпохи модерна?
Tags: волшебная сила искусства, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments