Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Я у Средиземного моря

Гастроли Литовского оперного театра в Тель Авиве

Литовский национальный театр оперы и балета с 4 по 15 ноября показывал в помещении Тель Авивского оперного моцартовскую "Свадьбу Фигаро". Театр прибыл чуть ли не в полном составе: солисты, хор, оркестр, танцоры, задействованные в постановке, дирижера тоже не забыли (Мартинас Сташкус), костюмы и декорации, - все привезли с собой.
"Свадьба Фигаро" идет в Вильнюсе с 2010 года, ее поставили испанцы: режиссер Эмилио Саги, сценограф Даниэль Бьянко, художник по костюмам аргентинка Рената Шуссхейм, художник по освещению Эдуардо Браво, хореограф Нурия Кастехон.


Collapse )
Я у Средиземного моря

Тоска и Тосканини

Я люблю подходить к Концертному залу Тель Авива по улице Тосканини. Эта короткая улочка ведет от магистрали Ибн-Гвироль прямо к ул. Губермана, на которой стоит здание Филармонии. И только недавно увидела, что кафе на углу улиц Ибн-Гвироль и Тосканини называется "Тоска". И даже вполне возможно, что хозяин кафе знал о том, что премьерой Тоски в Ла Скала дирижировал Артуро Тосканини. Или не знал?

P.S. И как раз сегодня мой френд побывал на этой улице и сфотографировал указатель:
И заодно театр Габиму: http://bgershman.livejournal.com/79672.html
Закон парных постов...
Я у Средиземного моря

iTMOi в Израиле

29 апреля довелось побывать на спектакле iTMOi на сцене Израильской оперы. Завлекли акцентируемые отсылки на "Весну Священную" Стравинского; во многих анонсах так прямо и значится "Композитор Игорь Стравинский". Но мелкими буковками было обозначено: музыка- Нитин Соуни, Джослин Пок, Бен Фрост. Акрам Хан, автор постановки, - признанный английский хореограф родом из Бангладеш. Разумеется, спектакль вполне себе постмодернистский, то есть органически совмещает набор самых противоположных стилей и отсылок к стилям - как в музыке, так и в хореографии, а название расшифровывается как "in the mind of Igor" - в сознании Игоря (Стравинского, вестимо). Спектакль iTMOi - посвящение великому композитору; отправной точкой создания балета для Акрама Хана была идея создания "Весны".
Collapse )


Collapse )
Природа

Борис Эйфман. "Роден"

В Тель Авиве на гастролях балет Бориса Эйфмана.
Мне посчастливилось побывать на спектакле. Впечатление настолько сильно, что не хочется ничего рассказывать. Это надо видеть, и это надо видеть "живьем". Это совершенно другое произведение, чем его "Скульптуры Родена", которые я видела примерно лет 40 тому назад в Ленинграде. Тогда потрясение было даже еще большим. Потому что сейчас я уже знала, что такое балеты Эйфмана.



Collapse )
Я у Средиземного моря

О воронах


А то еще случай со мной был. Шла я на работу и...

Зеркальце заднего вида на джипах побольше, чем у обычной легковушки, и отставлено подальше от корпуса машины. Большая ворона сидит на ручке зеркальца, то посмотрит в него, то постучит по зеркалу клювом, то громко каркнет. Потом заглядывает с другой стороны, где же возможный приятель?

Не могла не остановиться и не залюбоваться таким «спектаклем одного актёра», к тому же пернатого. Говорят, что нынче вороны значительно умней, чем прежде: стали питаться остатками мясной пищи, и интеллект их сильно возрос. И будто бы через какой-нибудь смехотворно короткий срок лет, скажем, в тысячу, не вороны будут жить в наших городах, а мы будем жить в городах ворон.
(Из "Израильских зарисовок")

Я у Средиземного моря

ПИКОВАЯ ДРАМА, ПРОИСШЕДШАЯ В 1938 ГОДУ

Друзья, вот получила от своей преподавательницы рассказ. Мне понравился. Тем более о "Мадам Пик" я недавно писала. Здесь, конечно, другое.

Вместе с родителями я смотрел по телевизору прекрасно сделанный лет тридцать назад фильм по опере "Пиковая Дама". Хорошие голоса. Хорошие краски. Хорошая погода. Хорошее самочувствие. Идиллия, одним словом.

И вот, когда Герман, которого играл (но не пел) знаменитый киноактер Стриженов, а пел (но не играл) не менее знаменитый тенор Анджапаридзе, пропел знаменитое: “Что наша жизнь? Игра! ” - мой  папа вдруг оживился и вспомнил.

Collapse )